Категории

Производители

Последние Новости

Отзывы

vrelesto
Комментарий:
Покупал мед в подарок, в магазине на П.Коммуны. По вкусу мед оказался вполне неплохим. Некоторый минус магазина в том, что поставляемый ими мед хра...
Все отзывы

Новые товары

Сибирский мёд — от пасеки до покупателя

Пчеловодством наша семья занялась в 1992 – году реформ. Было трудно, начинали с двух роёв. Но желание работать было огромное, небольшую пасеку держал еще наш дед, и мы с братом часто бывали на ней. Постепенно хозяйство росло, рос и опыт пчеловодства. Со временем стали помогать дети, сыновья Евгений и Дмитрий, именно они придали нашей деятельности новый импульс.

В 2014 году закончили эксперименты с карпатской пчелой и перевели всю пасеку на среднерусскую породу, какой она и была изначально.

Пчелы

В работе с пчёлами мы сохранили тот же подход, который был еще у нашего деда. Мы видим нашу задачу в сохранении того, что было наработано до нас передовиками пчеловодства в 60-70-х годах, еще до инвазии клеща варроа. Стараемся в своей работе применять наиболее технологичные приёмы работы с пчелосемьями, чтобы содержать наибольшее количество ульев на одного пчеловода. А в период откачки мёда используем приёмы, позволяющие полностью использовать медосбор. Еще в 1999 году наше хозяйство отказалось от того, чтобы производить откачку мёда на выездных пасеках. Просто отбираем на кочевых точках медовые рамки и привозим их на центральную усадьбу, где и производится откачка. Для этой цели давно используем радиальную медогонку МР-50 на 50 рамок, с нашими собственными модернизациями. Также в работе самодельные электрические медогонки на различное количество рамок. В 2015 году приобрели 4-х рамочную медогонку-автомат от компании Бипром.

Пасека Старчевских на доннике, 2002 год.

Оборудование, выпускаемое для пчелохозяйств, это отдельный вопрос. Точнее, это настоящая проблема, которая была еще у наших дедов, и которая до сегодняшнего дня не просто не решена, но ещё и усугубилась. Пчелоинвентарь выпускается отвратительного качества, это оборудование больше похоже на наборы из серии «Сделай сам». О какой производительности труда можно говорить, если приобретенный инвентарь нужно доделывать и переделывать?

Технологии

Силами двух пчеловодов нам удаётся обслуживать 300 зимовалых пчелосемей. Возможно, кому-то будет смешно. Но не забывайте, что наша пасека находится в центральных районах Красноярского края, в регионе с весьма суровым климатом. Например в 2013 году, дневная температура поднялась выше 10 градусов только 9 июня — весеннюю ревизию закончили к 20 июня. Обычное время завершения медосбора у нас 10 августа, а бывает и уже к началу августа. И за эти 2 месяца нужно многое успеть: вывести маток, а их мы выводим сами, создать отводки, заменить старых маток в основных семьях, расширить гнёзда и отстроить новые соты, развезти пасеку на кочевые точки.

Мёд откачиваем во фляги, а затем переливаем в ведра

В отличие от многих пчеловодов, мы занимаемся племенной работой. В 2013 году удалось добыть племенной материал у староверов, проживающих в труднодоступной части Енисейского района. Выводим молодых маток этой линии — надеемся улучшить генофонд среднерусской пчелы в отдельно взятом хозяйстве.

Вопросы реализации продукции в прежние времена особо не обсуждались. Была одна цена, что на рынке, что в потребкооперации. Поэтому на рынок особо никто не ездил, все излишки сдавали государству. В наше время положение иное, и вопросы реализации в пчеловодстве выходят на первый план. Именно эти вопросы и не дают развиваться отечественному пчеловодству. Есть множество примеров сокращения численности пчелосемей на пасеках за последние 2 года именно по этой причине.

Реализация мёда и Интернет

Какая основная проблема у пчеловода? Если бы этот вопрос был задан лет 40 назад, то вам бы ответили: «Зимовка пчел, выбор места для кочевки» и так далее. В наше время все эти проблемы отошли на второй план. Первой проблемой стал сбыт получаемого меда и других продуктов пчеловодства. Перенасыщение рынка медами сомнительного происхождения многих отпугнул от натурального продукта. Кто-то поддался эмоциям и перекинулся на покупку «заводского меда», кто-то для себя решил, что натурального меда уже просто не существует. А вот современное поколение пчеловодов, к числу которых мы себя относим, поставило себе задачу достоверно информировать людей о реальной сложившейся ситуации на рынке мёда. Для этого в 2010 году мы создали информационно-познавательный сайт 24medok.ru. Здесь можно найти много интересной актуальной информации, фотографий, видеоматериалов.

Позже появилась идея создать интернет-магазин 24honey.ru, где мы могли бы реализовывать свой мед. Но… за 2 первых месяца с этого ресурса было всего 3 небольших заказа. При изучении всех тонкостей интернет-торговли стало понятно, что из-за ограниченного ассортимента пчеловодческой продукции нас очень трудно найти через поисковики. И в этой ситуации мы нашли выход — на помощь пришли социальные сети. Сначала была создана группа Вконтакте (vk.com/medok24), а после раскачки этой группы и анализа целевой аудитории, мы организовали в Одноклассниках страничку «Сибирский натуральный мёд. Магазин настоящего меда» (odnoklassniki.ru/medsibiri). Хочу сразу сказать, что сделать сайт и создать группу в соцсети — это лишь малая часть. Основная задача — привлечь заинтересованных людей. Здесь начинается настоящая работа, которая по силам далеко не всем. Можно, конечно, обратиться в web-агенства, но тогда вам сайт обойдется очень недешево — 100 -150 тысяч рублей в год (включая рекламу, раскрутку и наполнение). Да и с нашей тематикой — пчеловодством — мало кто справляется с такой работой грамотно.

В 2012 году мы открыли свой магазин мёда в Красноярске. Вот тогда и стал заметен результат работы сайта. Интернет-пользователи приходили за медом, уже зная качество наших продуктов, имея доверие, покупали сразу большими партиями. И именно многие посетители сайта стали в последствии нашими постоянными покупателями.

Многие россияне до сих пор боятся заказывать что-либо через интернет, получить кота в мешке никто не хочет. А вот если найти в интернете производителя, познакомиться с ним, затем прийти в магазин, попробовать мед, и после этого приобрести его — вот такая схема работать будет!

Сами мы через интернет заказываем инвентарь, лекарства для пчел. В сети достаточно много полезной информации для начинающих пчеловодов. Но стоит помнить, что разные регионы — разные технологии пчеловождения. Часто получаем вопросы от новичков из южных регионов — из Украины, Краснодарского края. Поймите, друзья, когда у вас уже лето, у нас еще зима! Старайтесь найти помощь у себя на родине.

http://24medok.ru/sibirskij-myod-ot-paseki-do-pokupatelya/

семья Старчевских

Сибирский мёд — от пасеки до покупателя
Опубликовал в разделе "Статьи" от 18.02.2018 .